Почему не греет тёплый водяной пол?

Почему не работает тёплый водяной пол

Монтируем тёплый водяной пол в Иркутске

8-902-177-0-144

Не греет водяной пол - основные причины

Тёплый водяной пол — очень надёжная система отопления. Сломать элементы очень сложно, но однако случается так, что водяной пол перестает греть. Чаще всего это не прямые поломки, а косвенные. В этой статье я разберу основные причины, с которыми мне приходилось сталкиваться, и напишу как их исправить

Забит фильтр грубой очистки

У Вас исправно работал водяной пол, но спустя время вы стали наблюдать, что в доме становится все холоднее. Вы прибавляете и прибавляете температуру на котле для достижения прежнего комфорта в доме. В этом случае стоит начать диагностику именно с фильтра. Из-за плохого качества теплоносителя и воды может образоваться осадок, который и забивает фильтр. Тем самым начинает плохо циркулировать теплоноситель. Определить эту неисправность можно следующим образом: Посмотрите на расходомеры веток тёплого пола, после прибавьте скорость на циркуляционном насосе. Если показания не изменились или изменились не очень сильно, очень вероятно, что причина именно в этом.
Решение: Проверить фильтр. Если он засорен частицами пыли, стружки (при монтаже системы может попасть строительный мусор), то просто промойте фильтр и установите его обратно. Если же фильтр забит ржавым осадком или осадок в виде желе, то необходимо полностью промыть систему и залить новый теплоноситель, потому что чистка фильтра окажет лишь временный результат.

Не работает циркуляционный насос

Причина очень редкая, так как насос практически не ломается. Определить это очень легко в случае, когда котёл начал быстро нагреваться и долго остывать. И если при этом расходомеры показывают нулевой расход, а переключение мощности насоса никак себя не проявляет, то высока вероятность именно выхода из строя насоса.
Решение: Для начала проверьте все соединения проводов, которые ведут к насосу. Возможен плохой контакт. Также проверьте, включен ли автоматический выключатель (если насос подключен отдельно от котла). Проверьте соединения в котле (на многих версиях есть специальная колодка для подключения насоса). Попробуйте подключить насос напрямую через розетку. Если насос не подает признаков жизни, то поменяйте насос. Также возможна такая причина, как завоздушивание насоса. Если Вы слышите, что он работает, но расходов не наблюдаете, то очень вероятно, что он завоздушен. На каждом насосе есть гайка сброса лишнего воздуха. Стравите воздух и наблюдайте за расходомерами.

Неотбалансирован коллектор водяного пола

Если водяной тёплый пол только что смонтирован, залита стяжка и произведен первый запуск и Вы обнаружили, что в каких-то местах пол не греет или греет плохо, то необходимо обратить внимание на расходомеры, которые располагаются на главном коллекторе тёплого водяного пола. В первую очередь посмотрите, есть ли во всех ветках расходы. Если в каком-то месте нет протока, попробуйте открыть клапан обратки этой ветки. Если клапан открыт, то снимите красную крышку вверх у самого расходомера (можете поддеть отверткой) и против часовой стрелки открывайте клапан. Расход должен появиться. Если проблема решена, то для начала отбалансируйте расходы таким образом, чтобы расходы были везде одинаковые. Это не совсем правильно с точки зрения балансировки, но для временного положительного эффекта вполне рабочий вариант. Как правильно балансировать систему я опишу в отдельной статье.

Залипание расходомера

Если в каком-то помещении стало прохладней, хотя раньше все было хорошо, обратите внимание на расходомеры. Очень вероятно, что именно они в этом виноваты. Если все расходомеры показывают расходы, а в одной ветке расхода нет несмотря на то, что клапан открыт, то значит он залип и требует чистки.
Решение: перекройте коллектор, открутите залипший расходомер. Очень часто в него может попасть мелкий элемент и его застопорить. Промойте его. После этих процедур эта ветка пола должна заработать.

Не работает котёл отопления

Тоже очень частая причина. У Вас работала система отопления и в какой-то момент стало либо прохладней, либо очень жарко, либо совсем холодно. В этом случае обращаем внимание на котёл отопления. Есть 2 вида котлов:
1) Механическое управление
2) Электронное управление
Если у Вас механическая «Крутилка», проверьте какая температура установлена. Возможно нужно просто установить нужную температуру. Как бы это банально не звучало, но если человек никогда не сталкивался с этим, то для него может быть откровением как управлять температурой в доме. Далее проверьте, включается ли индикация работы тэн, когда вы регулируете температуру. Если она не включается, проверьте, включены ли тэны. Если же индикации нет, то возможно, что вышли из стоя контакторы, которые установлены внутри котла. Их нужно заменить. Если у Вас нет опыта по замене силовой электрической части, обратитесь к специалистам. Эта же неисправность (перегоревший контактор) может проявлять себя и в обратной проблеме. Вы уменьшаете температуру, но в помещении все равно жарко. Значит контактор «залип» и он не размыкает электрическую цепь. Также требуется его замена.
Если у Вас электронное управление котлом, в большинстве случаев на дисплей выводится номер ошибки. Посмотрите этот номер в инструкции к котлу. Если не разобрались, позвоните в сервисный центр и Вам подскажут, что это за ошибка.

Если Вам нужен монтаж отопления в Иркутске, звоните нам!